К основному контенту

про Матрицу

Случалось ли вам забредать в глухие места, где вы появляться не планировали? Даже будучи во всеоружии , т.е. при свежей, довольно подробной карты в GPS-навигаторе, помощь местных жителей в таких случаях бывает незаменима! Но, бывает, попадаешь в "нехорошее место" и вместо помощи, от аборигенов случаются сплошные неприятности. Нет, томагавки в спину не летят, все куда изощреннее...
Один из таких "бермудских треугольников" - это Моспино с окресностями. Я уже однажды столкнулся с феноменом топографической неадекватности жителей Моспино и владельцев окресных дач - в тот раз мы ехали на машине Димы и долго пытались разузнать, как добраться до ближайшей деревни - Грузско-Ломовки,  обладающей главной достопримечательностью данной местности - женским монастырем, построенном на месте психушки.

Просмотреть увеличенную карту
Выяснить, как проехать, у встретившихся людей в тот раз нам так и не удалось: названия "Грузско-Ломовка" не знал никто, при упоминании женского монастыря звучало "Ах, Киселевка!", но и даже поняв, куда нам нужно, моспинцы были бессильны вразумительно объяснить, где и куда сворачивать и как далеко ехать. В шутку мы их назвали ботами, но сомнения насчет того, что у Матрицы не хватает процессорного времени на эмуляцию полноценного интеллекта у виртуальных персонажей, остались.
Можно еще припомнить, что именно при выезде не моспинскую трассу у меня сломался велосипед прошлой весною. Сломалась трещетка в задней втулке, в сумерках. Педали крутятся, а цепь не передает усилия на заднее колесо, свободно прокручиваясь вместе с задней звездочкой. Единственный работающий в округе фонарь был неподалёлу от кафе, посетители которого имели явно криминальную внешность. Я еще не полностью потерял надежды отсюда уехать своим ходом и принялся на свету изучать поломку. До меня доносились разговоры вроде "Давай к нему подойдем, чего ты с.ышь?". Попросил ключи у водителя припаркованного рядом пикапа, мы разговорились и пришли к выводу, что лучше грузить мой самокат в кузов и побыстрее убираться отсюда.

А тут, стало быть, снова в те края надо ехать! Опасаясь худшего, положил в багажник саперную лопатку, проверил наличие инструмента, топора, пилы, аптечки, питьевой воды, заехал в гипермаркет пополнить запас продовольствия и тронулись в путь.
В этот раз началось уже на подъезде к трассе на Моспино - налетел ливень такой силы, что "дворники" не справлялись, дорога превратилась в неглубокую речушку, несмотря на то, что она находится на насыпи. Машины почти все остановились, кто поместился - заехали под мосты развязок. Несмотря на подсказки GPS, я промахнулся и съехал с трассы раньше - когда идет такой ливень, все внимание концентрируется на происходящем за бортом. Пришлось 1-й раз давать кругаля и искать нужный нам съезд. Дождь прекратился так же внезапно, как и налетел, но программа навигации уже "съехала с катушек", рисуя по два поворота в разные стороны на одном перекрестке, проигрывая сообщение "вы отклонились от маршрута" на абсоютно прямом учаске, с которого можно съехать только в чистое поле. Пришлось ее "вырубить" и на моспинскую трассу выбираться самому - благо я не 1-й раз тут, дорога знакомая!

До Моспино мы добрались без приключений, даже улицу нужную нашли быстро. Оставалось выехать с нее на грунтовку и доехать до заветной Глузско-Ломовки. Я снова запустил спутниковую навигацию, ведь правильной дороге карта должна была уже обучена энтузиастами с форума travelgps.com.ua (еще год назад я высылал им трек моей прошлой поездки по тому же маршруту, что предстоял мне сейчас, но тогда я ехал по ней в обратном направлении - возвращался в Донецк). Дождь, хоть и не такой сильный, прошел и в Моспино и земля была порядком раскишей. Возвращаться обратно и ехать в деревню через Макеевку по самой раздолбанному асфальтирe, по котору мне когда-либо доводилось ездить, не хотелось совсем.
Сначала пришлось блукать в поисках начала дороги среди дач - на карте дорога есть, а по факту - заканчивается бетонным блоком или горой мусора. Наконец, из дачного лабиринта удалось выбраться на верный путь - я стал узнавать дорогу. Как назло тут к нам попросилась в попутчиты жительница Грузско-Ломовки, которую ссадил муж с мотоцикла - лишний центнер не позволял мотоцилку ехать по "каше". Сначала я было подумал, что теперь-то уж блукать не прийдется - с нами абориген, прекрасно знакомый с Родным Краем. Боже, как же сильно я ошибался! Она была пьяна, тупа и абсолютно бесполезна в ориентировании на местности. К примеру, выезжаем на развилку, где дорога расходится в две стороны - направо и налево. Спрашиваю - куда ехать? Она - езжай прямо! Я терпеливо объясняю, что прямо некуда - либо направо, либо налево, но кроме указаний ехать "прямо" так ничего и не добиваюсь.
Поскольку асфальт мы оставили позади, езда превратилась в попытку управления непослушным животным - под колесами была влажная жижа из воды и чернозема глубиной никак не меньше 30 см, поэтому движение по прямой наше перемещение никак не напоминало - машина все время соскальзывала в небольние рвы и ручейки, образовавшиеся дождевой водой, на действия рулем почти никак не реагируя. Попробовал двигаться по обочине(там была трава) - машина стала более управляемой, поэтому за исключением тех случаев, когда нужно было объезжать кусты или камень, колесили вдоль дороги.
Но вот очередная развилка, сворачиваем налево, поле совсем рядом, между ним и дорогой - ров, заросший травой. Наш пьяный "гид" уговаривает ехать по траве, я пытаюсь ехать по дороге, но все-таки не удерживаюсь - сворачиваю в траву и тут же "сажусь". Как выяснилось, ров был в полметра глубиною, не меньше, машина плотно брюхом лежит на "каше", трогаться с места, даже враскачку, отказывается. Достаю лопату и начинаю откапываться. Тут к нам подруливает зеленая "Нива". Оттуда выходит приветливый молодой парень, в машине остается его мама. Оказывается, какие-то люди в деревне их уговорили приехать на помощь застрявшей машине, в которой ехала семья с тремя детьми. Но, немсотря на то, что на выручку он спешл не к нам, он не уехал! Сцепив с помощью стропы фар-копы наших машин, продолжаю откапываться, теперь уже не один - Алексей (так звали водителя Нивы) усердно пытается помочь, да так, что гнет лезвие моей китайской саперной лопатки. А тут еще батюшка Никодим из соседнего монастыря на Nissan X-Trail'е подкатил - говорит, мол, грейдер едет ему на помощь, но он уже сам выбрался, так что сейчас нам поможет выехать.
Как я и подозревал, "Нива" стронуть мой двухтонник не смогла, но работа лопатой не прошла даром - на пониженной я смог выбраться из плена без всяких грейдеров! Обменявших на всякий случай телефонами, мы почистились от грязи, как могли (все ноги, вся одежда и обувь была в жидком чернозёме) распрощались с батюшкой, Алексеем и "поплыли" дальше. Доехав до монастыря, пришлось чуть ли не грубостью выпроваживать из машины нашу горе-попутчицу, которая никак не хотела выходить - все настаивала на том, чтобы мы ее довезли до дому!
Вот и как после этого не верить, что боты среди нас?


P.S. вывод из поездки для себя я сделал такой - не стоит подвозить кого не попадя.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

про теорию "хоккейной клюшки"

Недавно разразился скандал, связанный с подтасовкой учеными данных о климатических изменениях. Сибирскими хакерами была украдена и выложена переписка ведущих ученых-климатологов. Авторы электронных посланий Фил Джонс, Майкл Манн, Малкольм Хьюз, Рэймонд Брэдли и Кейт Бриффа – известнейшие климатологи, создатели ключевого графика, на котором показаны колебания температуры воздуха в Северном полушарии за последнюю тысячу лет. С середины XIX века кривая температуры резко подскакивает вверх, загибается крюком, отсюда неофициальное название графика – "хоккейная клюшка". Крюк демонстрирует прямую связь потепления с промышленной революцией. Критики теории глобального потепления утверждают, что колебания температуры объясняются естественными причинами и не связаны с деятельностью человека. Теперь, как выясняется, авторы графика замаскировали невыгодные им данные последних десятилетий, когда кривая превратилась в горизонталь и даже показала похолодание. В переписке ученые сами называют...

война

Примерно две недели назад мое поднявшееся в ожидании скрого получения долгожданной лицензии настроение испортили, и портят уже 2ю неделю подряд - выселяют с давно обжитого места. После долгих раздумий решил - переезжать не буду - либо уволюсь, либо фирма останется на прежнем месте. Завтра посмотрим, какой из 2-х вариантов останется.

про победу над ленью

Вчера случайно наткнулся в Сети на очень простой и по словам автора Дмитрия Леёкина очень лёгкий способ борьбы с ленью : Прежде чем перейти к делу, я развею два мифа, связанные с понятием «лень». Два мифа, мешающие миллионам людей перестать лениться. Первый миф такой — лень считают чем-то независящим от человека, неотъемлимой и неустранимой чертой характера. Это полная чушь. Лень — это всего лишь определенные шаблоны поведения, привычки. А привычки можно менять. Второй миф заключается во фразе «Лень — это когда я ничего не делаю». Это тоже полная чушь. Потому что, когда человек говорит «я ленюсь», он не ничего не делает, а: 1. Ест. 2. Смотрит телевизор. 3. Слушает музыку. 4. Смотрит кино. 5. Бродит по интернету. 6. Играет в компьютерную игру. 7. Читает книги. 8. Валяется на диване. 9. Болтает, гуляет или выпивает с друзьями и соседями. 10. И т. п. Все это — действия. Другое дело, что, когда эти действия начинаются отнимать по 6 часов в день, они начинают мешать жизни. Поэтому более ве...