
Сегодня произвел просмотр последнего творения Денни Бойла - художественный фильм Sunshine, который наши "гении"-переводчики почему-то назвали "Пекло".
Лента бесспорно относится к классическому жанру научной фантастики в чистом виде - человечество отправило к Солнцу экспедицию, основная задача которой - превратить с помощью астровзрыва наше угасающее светило в другую, более мощную звезду. Первая экспедиция - "Икар-1", поставленную задачу по неизвестным причинам не смогла решить. "Икар-2" пытается достичь своей цели с помощью специального вращающегося зеркального параболического щита, защищающего располагающийся за ним космический корабль и сама правдоподобность технического решения проблемы борьбы с солнечной радиацией вызывает восхищение - по ходу фильма сложно придраться к технической стороне снятого материала.
Сюжетная линия строится вокруг все нарастающего количества проблем и путей их решения, с которыми сталкивается команда. Начинается все с обнаружение сигнала SOS предыдущей экспедиции - любопытство побеждает осторожность, в расчет принимается аргумент одного из астронавтов о том, что с двумя "Икарами" больше шансов на положительный результат миссии. Очень правдоподобно выглядит обсуждение сложной дилеммы среди астронавтов - ни на секунду не сомневаешься, что именно так все и могло быть!
Собственно, весь фильм пронизан решениями сложных дилеммам - кто должен умереть, а кто выжить, что и как нужно сделать, кто этим займется. Ни грамма пафоса, все выглядит очень натурально, порой даже черезчур...
Видимо для того, чтобы эту реалистичность немного разбавить и усилить интригу, в сюжет этого герметичного экшена в середине фильма внезапно вводится новый персонаж - сошедший с ума участник предыдущей экспедиции "Икар-1". Отношения с кино-камерой у этого персонажа сложнее чем у остальных астронавтов - он никогда полностью в кадр не попадает, все время находится не в фокусе, блики мешают внимательному рассмотрению. В общем - сама загадка!

Конечно, финал драмы (а под конец уже не сомневаешься, что это именно драма) закономерен, но happy-end'ом его можно назвать с большой натяжкой - ведь все персонажи погибают, правда погибают не зря. Сильнейшая сторона картины - КАК они расстаются с жизнью - без пафоса, без громких слов, в основом - молча, хотя сильные поступки присутствуют, их много. Редко такое увидишь в фильмах - люди гибнут сознательно, сцепив зубы, но не бесцельно, и никто потом не объясняет нам, насколько это правильно, что выбора не было. С голливудской лентой Shunshine роднит только то, что все киносмерти весьма разнообразны - они отличаются от друг друга как способом (разнообразные вариации сгорания живьем, замерзания насмерть, есть втыкание ножей в спину и даже один суицид через вскрытие вен), так и целью: убить врага - во имя успеха экспедиции, неудачная попытка спасти свою жизнь - ради себя самого...

Подытоживая, хочу обратить внимание на явный прогресс Денни Бойла (Danny Boyle) - от "28 дней спустя" его новая работа отличается качественно новым уровнем. На мой взгляд, им достигнута новая вершина, а фантастика приобрела еще один шедевр.
трейлер к фильму
Комментарии