К основному контенту

записки путешественника

Находясь на Германщине уже вторую неделю, только сегодня дошли руки до описания моего путешествия. Впечатлений и от самой поездки и от пребывания на чужбине - масса, новые события вытесняют старые, так что давно бы пора было садиться за клавиатуру. Но как часто случается на отдыхе, желание заняться чем-то полезным, возникает не сразу. Вот и сейчас, отоспавшись до полного пропадания синяков под глазами, отъевшись вволю, откатавшись на велосипеде по местным красивым местам, потянуло записать хоть что-то.

Про дорогу.
Преодолели мы расстояние более 2.5 тысяч километров мы за несколько дней. В первый день, с трудом закончив все дела и вырвавшись на трассу в полтретьего дня, к вечеру мы добрались до Днепропетровска. Ехали через Курахово и Покровское, дорога была легкой - трасса проходит по деревням и селам, машин мало, обгоны редки и безопасны, все дырки залатаны фур почти нет. Въезд в Днепропетровск состоялся неожиданно - череда пригородов, выглядящих как обычные сёла вдруг резко сменилась проездом по небольшому мосту через Днепр и выездом на городскую набережную, которая привела в центр. Днепропетровск "крутеет" не по дням, а по часам - количество высотных зданий из стекла и бетона всё больше его делает непохожим на советский город. Очень жаль, что у нас не было с собой фотоаппарата - кадр предзакатного города с набережной получился бы великолепный. Погода стояла летняя - было жарко.

На следующий день, распрощавшись с гостеприимными хозяевами (мы останавливались на ночлег у друзей), мы двинулись на запад. И хоть наши днепропетровские хозяева и предупреждали о плохой дороге до Кировограда, на деле вышло все иначе - по-прежнему почти пустая, уже полностью залатанная трасса дала возможность Тамаре менять меня за рулем. Погода стала к вечеру портиться - после заката пошел небольшой дождь, а в Виннице хоть дождя и не было, но было весьма прохладно - градусов восемь, дул холодный ветер, на дороге кое-где валялись ветки деревьев - как нам рассказала работница заправки, недавно у них был шторм. С сожалением мы проехали Писаревку - еще в Донецке в её окрестностях я планировал устроить ночлег на природе. Но нужно было спешить в Краков, ведь папа 17-го должен был приземлиться в 15 часов, а нам еще предстояло преодолеть 700 километров и неизвестно сколько отстоять в очереди на украино-польской границе. К 11 часам вечера мы подъезжали к Хмельницкому и было решено заночевать тут. С выбором места ночлега я не мудрствовал лукаво - задал поиск отелей в центре города, выбрал первое понравившееся название - "Профсоюз" и не ошибся. Гостиница оказалась недорогой (60 гривен с человека за 2-х местный отдельный номер), чистенькой, с горячей водой, душем и туалетом на два номера, лифтом и свежевымытыми окнами. Парковки у гостиницы не оказалось, но администратор нам посоветовала поставить машину во двор - там была охраняемая платная стоянка.
Проснулся я рано - часов в 5 утра, спать больше не хотелось и мы начали собираться в дорогу. Когда я выезжал со стоянки, обнаружил, что переднее левое колесо спускает со свистом прямо на глазах. Пока ставил запаску, обнаружил причину прокола - небольшой саморез. В голову полезли нехорошие предположения о том, каким образом, проехав 20 метров, удалось "поймать" саморез прямо на стоянке - практически уверен, что без "помощи" сторожа тут не обошлось. Ему было достаточно подложить шуруп под колесо - мало ли, может ему наши донецкие номера или мой русский язык не понравился.
Так или иначе, спустя полчаса мы уже покинули Хмельницкий. Дорога была извилистой, машин прибавилось, появились предупреждения о фотокамерах, фиксирующих нарушителей скоростного режима. Постепенно, холмы становились все круче, а погода - все дождливей. В Тернополь мы въехали в разгар трудового утра. Прямо при въезде в город появилось огромное количество шиномонтажек (Тамара даже пошутила, что тернопольчане в сговоре с нашим сторожем - в Хмельницком колеса дырявят, а тут чинят), на одной из которой за 50 гривень за 20 минут нам залатали прокол и поменяли колесо. Никакой неприязни к нам со стороны тернопольчан я не заметил. Хотелось уже позавтракать, но придорожные кафешки еще не "проснулись" - на одну из них мы заехали, но к нам так никто и не вышел. Спустя ~ 30 километров мы этому даже обрадовались - проезжая мимо припаркованных фур, мы решили остановиться у вывески "Бар Колосок". Заведение явно "заточено" на обслуживании дальнобойщиков - цены низкие, еда - домашняя. В общем, если не считать инцидента с саморезом, нам все еще везет!
Заправившись "под завязку" на предпоследней приграничной заправке, километров за 5 до самой границы началась вереница фур. В очереди их стояло несколько тысяч. Сколько "дальнобоям" приходилось тратить времени на пересечение кордона, оставалось только гадать. Ведь нам, практически без досмотра багажа, пришлось простоять в очереди несколько часов.
На границе над Польшей сгущались тучи, дул холодный ветер, но дождя пока не было. Как только мы стали ехать по "евросоюзовской" дороге, увешенной буквально через каждый километр ограничителями скорости 50 и 70, пришлось включать "дворники". Поначалу это была лёгкая, непонятно откуда берущаяся водяная пыль на лобовом стекле, но буквально с каждым километром ее количество росло, переростая сначала в легкий, затем в обычный дождик, а под конец - в самый настоящий промозглый ноябрьский ливень.
Ехать по Речи Посполитой оказалось делом непростым. На польском приграничном паркинге, где мы остановились перекусить, я разговорился с "дальнобоями" из Запорожья, которые поведали мне, что нарушать скоростной режим тут не стоит - если стоит ограничение в 50, то камера может тебя "сфоткать" и за 56 км/ч. Поэтому я поначалу пытался не превышать. Это было невыносимо - и похоже, не только для нас. Поначалу я решил доверить руль Тамаре, но после того, как мы въехали в средних размеров город и она начала теряться на светофорах, пришлось опять пересаживаться стойко переносить муку самому. Я начал приглядываться, как же здесь ездят люди. Началом сомнений в словах "дальнобоя" о порогах срабатывания фотокамер (их тут много - почти на каждом перекрестке и вдоль прямых участков) послужила узкая загородная трасса с длинной двойной сплошной, на которой я собрал за собой вереницу польских авто, честно соблюдая ограничение то в 50, то в 70 км/ч (знаков отмены скоростных ограничений тут не видел ни разу, а на каждом перекресте стоял знак с новым ограничением) - как только началась прерывистая разделительная, с ревом и визгом резины меня обогнало машин 10, причем водители явно нервничали и поехали где-то за сотню. Начав езду со скоростью потока, стало ясно, что на знаки ограничения скорости все, абсолютно все водители плюют и ездят как им хочется, а не как им предписывают знаки.
Наконец, мы добрались до автомагистрали. Въезд на неё был платным, кредитку мою взяли без вопросов и мы поехали быстрее. На автобанах польские правила устанавливают ограничение в 130 км/ч, но частенько попадаются знаки 100 или даже 80 км/ч. Как ни странно, автомагистральные знаки поляки "замечают" - видать, эти камеры работают, а на обычных дорогах стоят либо муляжи, либо порог срабатывания большой.
Таких дорог, как этот платный автобан, в Украине я не видел. В одну сторону тут не меньше 2-х полос (обычно - три), разделительная - бетонный, либо железный барьер, луж нет вовсе. Если дорога проходила рядом с жильем, высокие, метра в 4 щиты пытались оградить местных жителей от шума. НА больших развязках встречались хорошо освещенные участки в несколько десятков километров. Во время дождя фура, которую ты обходишь по полосе слева, поднимает за собой целый столб воды, дворники приходится включать на максимум, и все равно видимость сильно падает.
Количество осадков по мере приближения к Кракову росло. Потом мы заметили, что реки вышли из берегов и вплотную подобрались к нашей дороге - совсем невдалеке могло проплывать целое дерево, съезды с автомагистрали вели прямо в воду. Если бы этот автобан не был бы построен, мы бы ясно не смогли здесь ехать.
Заехав в придорожный супермаркет, мы на своей шкуре ощутили холодное, ветрено-дождливое дыхание ноября и +7 "за бортом". А ведь выезжали пару дней назад в начинающуюся у нас майскую жару в +30!
В Краков мы въехали часов в 10 вечера по местному времени. Силы были на исходе. Подъезд к гостинице пришлось искать опытным путем - половина дорог, ведущик в нужный нам квартал, было закрыто - на площади велась реконструкция. Опять повезло с жильем, хоть и не сказу - за 150 злотых мы поселились в небольшой гостинице (т.н. хостеле), поужинали (выпив полбутылки водки на двоих чтобы лучше спалось и закусив колбасой из придорожного супермаркета) и спали без сновидений.
Продолжение следует

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

про музыку

Любая, даже самая хорошая музыка, когда-нибудь надоедает. В молодом возрасте с притоком новинок проблем нет - ты смотришь музыкальные каналы, ходишь в ночные клубы, среди друзей есть музыканты, ди-джеи, общение в молодежной среде как правило всегда затрагивает свежую музыку. Но проходят годы и возникает проблема - поток "свежачка" иссякает, новые композиции даже по радио уже услышать непросто, потому что составители плей-листов гонятся за внимание и кошельки взрослой аудитории... А ведь новой отличной музыки много и появляется она с завидным постоянством. Следующие три клипа я увидел в MTV Rocks UK Playlist . Приятного просмотра и не благодарите!

про доширак

Прослушивая песню группы "Рубль", услышал незнакомое слово "доширак". Песня так и называется, слова звучат в припеве, было время поразмыслить, что же это такое. Думал - название алогольного напитка (ну как бурбон, к примеру) или наркотика (смущал, видимо, общий корень с "широй"). Оказалось все несколько иначе: Доширак ( рас. кор. 도시락). Он же Обжирак, ДоШарик, Доши-рак, Дышивсраку, Обсирак, Доширак желудка, Сквозная Язва Желудка, Лапшерак или Дошарик или Души рака, также рак души или Дашу раком ну или просто Даширага. Сначала этот продукт появился в России как «Досирак». Впоследствии, чтобы избежать скатологических толкований названия, его переименовали в «Доширак». Правда, специи в нём по-настоящему ядерные . Кстате, с того же корейского «Доширак» (кстати, читается правильно Тосирак) переводится как «Еда в квадратной коробочке», так-то. Также есть мнение, что покупая доширак, ты финансируешь корейскую ядерную программу.  P.S. В наших кра

про велик, природу и кучу трюков