С кризисом правительство может бороться по-разному. Или не бороться вовсе. Президент и Кабинет министров Украины объединили усилия и нашли лучший для себя вариант - как тему кризиса использовать для улучшения собственного благосостояния с помощью взяток от лоббистов, при этом фактически никаких антикризисных действий не предпринимая вовсе.
В то время, как такие некоторые страны снижают налоги (Лондон снижает НДС с 17,5% до 15%, Москва - НДС до 5%, налог на прибыль на 4%), чтобы стимулировать загибающееся внутреннее производство и потребление, украинская власть налоги и сборы повышает - пока только на импорт. Причем, делается это вопреки взятым на себя Украиной при вступлении в ВТО обязательства не поднимать импортные пошлины. "Моя ничего плохого не делать, начальника, моя бороться с кризисом" - видимо так они планируют оправдываться перед Паскалем Лами.
Самым циничным было лоббирование укравтопрома. Любому мало-мальски знакомому с автомобильной темой известно, что в Украине полноценного автомобильного производства нет - все основные узлы и детали, кроме кузовов, импортируются. Фактически, на всех украинских автозаводах в качестве основного процесса создания дополнительной стоимости применяется операция "прикручивания отверткой". Это не производство, а схема ухода от налогов - в то время, как автоимпортеры платят государству полную стоимость растаможки за ввезенную машину, "автопроизводители" платят только ее часть, ведь автомобиль пересекает границу в виде комплектующих и стоимость их таможенной очистки существенно ниже таковой за готовое изделие. То есть, с точки зрения наполнения бюджета страны, автоимпортеры лучшие плательщики налогов, чем "уклонисты"-автопроизводители. По всему выходит, что с точки зрения защиты национальных интересов, сейчас пора перекрывать кислород "уклонистам" и ставить их в равные условия с остальными участниками рынка. Да и санкции ВТО за нарушение обязательств не повышать импортных пошлин приведут к непредсказуемым потерям для металлургической, химической и аграрной отраслей экономик - опять закроют США, ЕС и Китай для нас свои рынки антидемпинговыми пошлинами, как часто бывало до вступления в ВТО - и у нас кризис примет совсем другие масштабы.
Знакомы ли с этой ситуацией Ющенко и Тимошенко? Конечно, знакомы! Но делают вид, что нет - иначе как объяснить их единодушное "одобрямс" повышению в два раза ввозной пошлины на новые авто с 2009-го года.
Все это происходит во время 4-й годовщины Майдана, про который сейчас даже по ТВ стараются не вспоминать. Видать, команда поступила - не напоминать людям, что было им обещано нынешними хозяевами власти.
В то время, как такие некоторые страны снижают налоги (Лондон снижает НДС с 17,5% до 15%, Москва - НДС до 5%, налог на прибыль на 4%), чтобы стимулировать загибающееся внутреннее производство и потребление, украинская власть налоги и сборы повышает - пока только на импорт. Причем, делается это вопреки взятым на себя Украиной при вступлении в ВТО обязательства не поднимать импортные пошлины. "Моя ничего плохого не делать, начальника, моя бороться с кризисом" - видимо так они планируют оправдываться перед Паскалем Лами.
Самым циничным было лоббирование укравтопрома. Любому мало-мальски знакомому с автомобильной темой известно, что в Украине полноценного автомобильного производства нет - все основные узлы и детали, кроме кузовов, импортируются. Фактически, на всех украинских автозаводах в качестве основного процесса создания дополнительной стоимости применяется операция "прикручивания отверткой". Это не производство, а схема ухода от налогов - в то время, как автоимпортеры платят государству полную стоимость растаможки за ввезенную машину, "автопроизводители" платят только ее часть, ведь автомобиль пересекает границу в виде комплектующих и стоимость их таможенной очистки существенно ниже таковой за готовое изделие. То есть, с точки зрения наполнения бюджета страны, автоимпортеры лучшие плательщики налогов, чем "уклонисты"-автопроизводители. По всему выходит, что с точки зрения защиты национальных интересов, сейчас пора перекрывать кислород "уклонистам" и ставить их в равные условия с остальными участниками рынка. Да и санкции ВТО за нарушение обязательств не повышать импортных пошлин приведут к непредсказуемым потерям для металлургической, химической и аграрной отраслей экономик - опять закроют США, ЕС и Китай для нас свои рынки антидемпинговыми пошлинами, как часто бывало до вступления в ВТО - и у нас кризис примет совсем другие масштабы.
Знакомы ли с этой ситуацией Ющенко и Тимошенко? Конечно, знакомы! Но делают вид, что нет - иначе как объяснить их единодушное "одобрямс" повышению в два раза ввозной пошлины на новые авто с 2009-го года.
Все это происходит во время 4-й годовщины Майдана, про который сейчас даже по ТВ стараются не вспоминать. Видать, команда поступила - не напоминать людям, что было им обещано нынешними хозяевами власти.
На заседании Совета национальной безопасности и обороны Виктор Ющенко обратил внимание Министерства экономики на то, что импорт автомобилей на данный момент не является приоритетом, который следует поддерживать.
По словам Президента, около 60% негативного торгового сальдо Украине формируют операции, связанные с импортом автомобилей. Уместно будет вспомнить, что ранее аналогичные мысли высказывали Петр Порошенко, призвавший на полгода-год ограничить импорт автомобилей, и Премьер-министр Юлия Тимошенко, поддержавшая идею повысить пошлины на импорт автомобилей.
Кабмин одобрил проект закона о повышении ввозных пошлин на ряд товаров. По данным Деловой столицы, в среднем размер увеличения составит 100%. В т.ч. на металлургическую продукцию (ферросплавы, прокат, др.) пошлину предусматривается установить на уровне 20% (ныне 2-10%), автомобили – 20% (10%), бытовую электронику – 20-25 (10-14%), одежду – 20% (5-12%), морозильное оборудование – 15-20% (7-10%), ряд продуктов питания – 20% (5-10%).
Комментарии