К основному контенту

борьба с кризисом по-украински

С кризисом правительство может бороться по-разному. Или не бороться вовсе. Президент и Кабинет министров Украины объединили усилия и нашли лучший для себя вариант - как тему кризиса использовать для улучшения собственного благосостояния с помощью взяток от лоббистов, при этом фактически никаких антикризисных действий не предпринимая вовсе.
В то время, как такие некоторые страны снижают налоги (Лондон снижает НДС с 17,5% до 15%, Москва - НДС до 5%, налог на прибыль на 4%), чтобы стимулировать загибающееся внутреннее производство и потребление, украинская власть налоги и сборы повышает - пока только на импорт. Причем, делается это вопреки взятым на себя Украиной при вступлении в ВТО обязательства не поднимать импортные пошлины. "Моя ничего плохого не делать, начальника, моя бороться с кризисом" - видимо так они планируют оправдываться перед Паскалем Лами.
Самым циничным было лоббирование укравтопрома. Любому мало-мальски знакомому с автомобильной темой известно, что в Украине полноценного автомобильного производства нет - все основные узлы и детали, кроме кузовов, импортируются. Фактически, на всех украинских автозаводах в качестве основного процесса создания дополнительной стоимости применяется операция "прикручивания отверткой". Это не производство, а схема ухода от налогов - в то время, как автоимпортеры платят государству полную стоимость растаможки за ввезенную машину, "автопроизводители" платят только ее часть, ведь автомобиль пересекает границу в виде комплектующих и стоимость их таможенной очистки существенно ниже таковой за готовое изделие. То есть, с точки зрения наполнения бюджета страны, автоимпортеры лучшие плательщики налогов, чем "уклонисты"-автопроизводители. По всему выходит, что с точки зрения защиты национальных интересов, сейчас пора перекрывать кислород "уклонистам" и ставить их в равные условия с остальными участниками рынка. Да и санкции ВТО за нарушение обязательств не повышать импортных пошлин приведут к непредсказуемым потерям для металлургической, химической и аграрной отраслей экономик - опять закроют США, ЕС и Китай для нас свои рынки антидемпинговыми пошлинами, как часто бывало до вступления в ВТО - и у нас кризис примет совсем другие масштабы.
Знакомы ли с этой ситуацией Ющенко и Тимошенко? Конечно, знакомы! Но делают вид, что нет - иначе как объяснить их единодушное "одобрямс" повышению в два раза ввозной пошлины на новые авто с 2009-го года.
Все это происходит во время 4-й годовщины Майдана, про который сейчас даже по ТВ стараются не вспоминать. Видать, команда поступила - не напоминать людям, что было им обещано нынешними хозяевами власти.
На заседании Совета национальной безопасности и обороны Виктор Ющенко обратил внимание Министерства экономики на то, что импорт автомобилей на данный момент не является приоритетом, который следует поддерживать.
По словам Президента, около 60% негативного торгового сальдо Украине формируют операции, связанные с импортом автомобилей. Уместно будет вспомнить, что ранее аналогичные мысли высказывали Петр Порошенко, призвавший на полгода-год ограничить импорт автомобилей, и Премьер-министр Юлия Тимошенко, поддержавшая идею повысить пошлины на импорт автомобилей.


Кабмин одобрил проект закона о повышении ввозных пошлин на ряд товаров. По данным Деловой столицы, в среднем размер увеличения составит 100%. В т.ч. на металлургическую продукцию (ферросплавы, прокат, др.) пошлину предусматривается установить на уровне 20% (ныне 2-10%), автомобили – 20% (10%), бытовую электронику – 20-25 (10-14%), одежду – 20% (5-12%), морозильное оборудование – 15-20% (7-10%), ряд продуктов питания – 20% (5-10%).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

про теорию "хоккейной клюшки"

Недавно разразился скандал, связанный с подтасовкой учеными данных о климатических изменениях. Сибирскими хакерами была украдена и выложена переписка ведущих ученых-климатологов. Авторы электронных посланий Фил Джонс, Майкл Манн, Малкольм Хьюз, Рэймонд Брэдли и Кейт Бриффа – известнейшие климатологи, создатели ключевого графика, на котором показаны колебания температуры воздуха в Северном полушарии за последнюю тысячу лет. С середины XIX века кривая температуры резко подскакивает вверх, загибается крюком, отсюда неофициальное название графика – "хоккейная клюшка". Крюк демонстрирует прямую связь потепления с промышленной революцией. Критики теории глобального потепления утверждают, что колебания температуры объясняются естественными причинами и не связаны с деятельностью человека. Теперь, как выясняется, авторы графика замаскировали невыгодные им данные последних десятилетий, когда кривая превратилась в горизонталь и даже показала похолодание. В переписке ученые сами называют...

война

Примерно две недели назад мое поднявшееся в ожидании скрого получения долгожданной лицензии настроение испортили, и портят уже 2ю неделю подряд - выселяют с давно обжитого места. После долгих раздумий решил - переезжать не буду - либо уволюсь, либо фирма останется на прежнем месте. Завтра посмотрим, какой из 2-х вариантов останется.

про победу над ленью

Вчера случайно наткнулся в Сети на очень простой и по словам автора Дмитрия Леёкина очень лёгкий способ борьбы с ленью : Прежде чем перейти к делу, я развею два мифа, связанные с понятием «лень». Два мифа, мешающие миллионам людей перестать лениться. Первый миф такой — лень считают чем-то независящим от человека, неотъемлимой и неустранимой чертой характера. Это полная чушь. Лень — это всего лишь определенные шаблоны поведения, привычки. А привычки можно менять. Второй миф заключается во фразе «Лень — это когда я ничего не делаю». Это тоже полная чушь. Потому что, когда человек говорит «я ленюсь», он не ничего не делает, а: 1. Ест. 2. Смотрит телевизор. 3. Слушает музыку. 4. Смотрит кино. 5. Бродит по интернету. 6. Играет в компьютерную игру. 7. Читает книги. 8. Валяется на диване. 9. Болтает, гуляет или выпивает с друзьями и соседями. 10. И т. п. Все это — действия. Другое дело, что, когда эти действия начинаются отнимать по 6 часов в день, они начинают мешать жизни. Поэтому более ве...