25 января на сайте ВТО была размещена краткая заметка про вступление Украины.
или в моем вольном переводе на русский:
Таким образом, нам уже известен крайний срок принятия Украины в члены Всемирной Торговой Организации - не позднее 4-го августа 2008 года. Скорее всего значительно раньше (если Верховна Рада, правда, будет в состоянии провести голосование по вопросу ратификации).
Следующий вопрос, на который многие пытались найти правильный ответ - будет ли 3-хлетний переходный период для украинского автопрома, в течении которого пошлины останутся прежними (на новые авто - 25% + НДС, на б/у просто заоблачные), или же после вступления в ВТО произойдет резкое снижение до 10% от суммы транзакции стоимости растаможки автомобилей при ввозе в Украину. До сего момента четко на этот вопрос никто ответить не мог, поскольку до момента вступления в ВТО, условия вступления засекречены и ни ВТОшная ни украинская сторона не имели права ее разглашать.
Но не беда - на помощь подоспела Internet-изация органов власти. На сайте украинского Министерства промполитики в статье от 17 сентября 2007 года на днях одним добрыми человеком была найдена следующая информация в министерском официальном пресс-релизе:
Эпоха "Ланосов", "Сенсов", "Славут" и ВАЗов подходит к концу в Украине в 1-й половине этого года.
The ‘accession package’ will be put forward to the General Council for consideration at the meeting on 5 February 2008. Following approval of the General Council, Ukraine will have to ratify the deal by 4 July 2008. Ukraine will become a member 30 days after this ratification.
или в моем вольном переводе на русский:
'Вступительный пакет' будет предложен к рассмотрению Генерального Совета на встрече 5 февраля 2008г. После одобрения Генеральным Советом, Украина должна ратифицировать соглашение до 4-го июля 2008г. Украина становится членом в течении 30 дней после такой ратификации.
Таким образом, нам уже известен крайний срок принятия Украины в члены Всемирной Торговой Организации - не позднее 4-го августа 2008 года. Скорее всего значительно раньше (если Верховна Рада, правда, будет в состоянии провести голосование по вопросу ратификации).
Следующий вопрос, на который многие пытались найти правильный ответ - будет ли 3-хлетний переходный период для украинского автопрома, в течении которого пошлины останутся прежними (на новые авто - 25% + НДС, на б/у просто заоблачные), или же после вступления в ВТО произойдет резкое снижение до 10% от суммы транзакции стоимости растаможки автомобилей при ввозе в Украину. До сего момента четко на этот вопрос никто ответить не мог, поскольку до момента вступления в ВТО, условия вступления засекречены и ни ВТОшная ни украинская сторона не имели права ее разглашать.
Но не беда - на помощь подоспела Internet-изация органов власти. На сайте украинского Министерства промполитики в статье от 17 сентября 2007 года на днях одним добрыми человеком была найдена следующая информация в министерском официальном пресс-релизе:
Умови на яких Україна приєднується до СОТ не передбачають перехідного періоду для автомобілебудівної галузі. Ставка ввізного мита на імпортовані автомобілі буде зменшена до 10%.
Эпоха "Ланосов", "Сенсов", "Славут" и ВАЗов подходит к концу в Украине в 1-й половине этого года.
Комментарии