Стоимость новых автомобилей в Украине по-моему одна из самых высоких в Европе, пошлины за растаможку бэушных астрономические (они называются заградительными и принимались под предлогом борьбы за улучшение экологической обстановки в Украине). Поэтому с интересом читал прошлогоднюю статью, в которой перечисляются способы уклонения от уплаты этих пошлин и акцизов. Поучительно, что в приведенных схемах (всего их 14) активно используются ветераны войны, дипломаты и инвалиды.
Вот пара выдержек:
Читать целиком
Вот пара выдержек:
Оказывается можно легально ввезти в страну иномарку без таможенных платежей, при этом избежав криминала
Эксперты считают, что почти 52% экономики в автосекторе находится в тени. Причем по двум основным причинам. Первая, это явно завышенные ввозные пошлины на импортные автомобили. Вторая, и самая главная, существование более десятка разных легальных схем обхода налогового законодательства при импорте автомобилей и запчастей к ним.
...
При ввозе авто из-за границы юрлицами, гражданами Украины и особами без гражданства, которые постоянно проживают в стране, национальные номерные знаки, с которыми он ввозится, изымаются таможней. Вместо них выдаются, так называемые, «транзитные» номера. Действуют они два месяца. Но при необходимости собственник такого авто имеет возможность переоформить въезд-выезд за границу и продолжить срок действия своих номеров. Такое может продолжаться бесчисленное количество раз.
...
В соответствии с существующим законодательством, грузо-пассажирские авто, пересекающие границу (количество посадочных мест – больше 10), не являются подакцизным товаром, и импортер не платит акцизный сбор.
Как уже понятно, импортер просто доукомплектовывает машину местами и оформляет как «легковушку». Здесь, скорее всего, идет речь о машинах, относящихся к классу «минивэнов».
Читать целиком
Комментарии