К основному контенту

про немецкие дороги

про автобаны
Автобан - это, как правило, ограждённая (для поглощения шума) дорога с 2-3-мя полосами движения в одну сторону и 2-3-мя – навстречу, а посередине – разделительный отбойник. Обочин нет. Т.е. есть одна незанятая полоса справа, но она предназначена исключительно для проезда полиции, скорой помощи или для съезда аварийного авто, и ехать по этой полосе, а тем более – останавливаться, категорически запрещено (моя несбыточная мечта – пописать на автобане!). Штраф за нарушение – огромный. Есть участки автобанов, где действует ограничение скорости (100 или 120). Согласно правилам дор. движ., транспортным средствам, не могущим двигаться быстрее, чем 60км/ч, въезд на автобан запрещён.
Это как-то ещё можно себе представить.
А вот что явилось для меня совершенно непредставимым – это то, насколько плотно эти автобаны забиты машинами. Просто битком! Ты ведь видел толпу, идущую на футбольный матч по мосту – это будет нечто подобное. То есть машины идут буквально бампер в бампер. Хорошо ещё, если нет пробок, тогда дистанция составляет где-то 10-15 метров (и это - на скорости 120-140 км/час!). Но пробки есть всегда, каждый день и на любом автобане. Разница только в их длине. Вот я каждый день езжу на работу по автобану 25км туда и столько же обратно, и это огромная редкость, если нет пробок. Езды - минут 20, и столько же (в среднем) стою в пробках.
Это не совсем точное выражение: в пробках не стоят, а медленно едут. Т.е. на первой передаче чуть-чуть подъехал, и снова стал. Опять подъехал, и опять стал. И так – час или два. Бензин и нервы выматывает – ужас как! Чуть зазевался – и воткнулся в чей-то задний бампер. Тем, у кого коробка-автомат, не надо беспрестанно манипулировать ручкой перекл. скоростей и педалями газа и тормоза: они только нажимают и отпускают педаль газа. А нам, не автоматам, каково! Как-то ехал из Рёзрата в Кёльн. Езды – минут 15, а в пробке ехали 1 час, причём начала гореть лампочка бензина – вот перенервничали-то! (за то, что у тебя на автобане кончится бензин и ты станешь виновником пробки, - очень большой штраф). Самое коварное – это неожиданный затор впереди. Т.е. ты едешь где-то 120 – 140, и вдруг резко тормозит идущая впереди тебя машина. Я один раз чуть не влетел в такой ситуации: как раз хотел менять полосу и посмотрел в правое зеркало, а когда перевёл взгляд вперёд – боже, несусь на всех парах в зад крутому такому джипу VW Tuareg! Я – по тормозам до отказа, тут меня педаль тормоза стучит в ногу (так, как мне позже объяснили, работает ABS). Поцеловал-таки я его в зад. Но мягко, нежно. Ничего, слава Богу, не повредил. И Airbag/и, слава Богу, не сработали! Просто Бог миловал! Съехали мы с ним на ближайшем же съезде с автобана, осмотрелись внимательно, с фонариком, обменялись визитками и рукопожатиями, и расстались без последствий. А последствия могли быть ой какими разорительными! Одна замена Airbag/а стоит где-то 600 EUR. И сразу же поднимают страховку до небес, т.к. тот, кто въехал в зад, виноват в 99%х случаев.
Столкновений, кстати, очень много; вижу их практически повседневно.
Ездил по работе несколько раз в дальние поездки в кач-ве пассажира. И водители были отличные, с большим опытом вождения здесь, в Германии, и машины отменные, и пробок почти не было, и автобаны были быстрые, т.е. без ограничения скорости, т.что топили 160 – 180 (как всегда, некогда: - ждут!). И устаёшь после таких поездок не намного меньше, чем водитель. Это соучастие не даёт расслабиться. Т.е. можешь глазеть по сторонам, можешь более внимательно слушать радио, на пару сигарет выкурить больше водителя – и это всё, весь отдых. А до поездки спать хотелось – аж глаза слипались: мало спал накануне. А в машине – ни в одном глазу!

про GPS
У 80% немцев есть спутниковая навигация. Хотя они здесь живут. Но если надо поехать куда-то далеко, в незнакомый город или за пределы Германии, то это считается необходимым атрибутом. У всех кёльнских таксистов тоже стоят навигаторы, ибо очень сложно по Кёльну ездить.

про езду по городу
Езда по городу здесь – это нечто вообще совершенно иное по сравн. с Донецком или даже Киевом. Начнём с того, что здесь на каждой полосе движения – свой светофор. Я, напр., часто попадал впросак: смотрю – горит красный, а мне сзади сигналят- езжай, мол, чего заснул! Оказывается, красный горит тем, кто в левом ряду, они должны ждать зелёный для того, чтобы повернуть налево. А остальные ряды едут себе, им - зелёный! Это не так, как у нас: высунулся на общий зелёный, пропустил всех, кто навстречу тебе едет, а потом по возможности повернул (т.е. проскочил) налево. Здесь же при повороте налево зелёный горит только для тебя, никаких встречных машин не будет. Кроме велосипедистов. Это вообще – самое большое отличие здешней езды и самая большая опасность! Они носятся и по специально отведённым для них дорожкам, и по тротуарам, и по проезжей части, причём безо всякого почтения к сигналам светофоров и правилам движения! Т.что при поворотах на перекрёстках, хотя тебе, и только тебе, горит зелёный, крутишь головой напра-нале, чуть ли ни шею выворачиваешь.
В городах улицы – узенькие, не то, что у нас. Да ещё с одной, а то и с двух сторон забиты припаркованными машинами, всё свободное пространство ими забито. И вот едешь по этой средневековой улочке, и смотришь, как бы своим зеркалом не зацепить какую-то из этих машин. Особенно актуально это, если тебе ещё надо разъехаться со встречной машиной или автобусом. Сама дорога в городе изобилует всякими такими островками в виде отдельного дерева (прямо на дороге!), наплывами тротуара на проезжую часть и столбиками. Так что приходится ездить галсами, короткими перебежками от одного наплыва к другому. При этом, конечно же, ты просто обязан пропустить встречную машину, если у тебя впереди такое препятствие (наплыв, дерево или припаркованная машина). Так и ездят поочерёдно: сначала у тебя препятствие, потом – у встречных, потом – опять у тебя и т.д. Вот наш водитель-профи Сергей ехал рано утром 3 января после Нового года (он – нормальный, не особо увлекается выпивкой) на мотороллере на работу, и не заметил такого островка-наплыва. И скорость-то была не ахти какая - 60, а споткнулся об этот островок, упал, потерял сознание, очнулся – перелом плечевого сустава. Ничего себе год начался!
В Кёльне не только ездить сложно, но и парковаться – проблема. Везде всё забито, везде стоят автоматы для оплаты. Стоимость – от 50 центов за полчаса, в самом центре – ещё выше. И целая армия контролёров проверяет, не просрочил ли ты оплаченное время. Штрафы за это – где-то 200EUR. Поэтому подавляющее большинство жителей пригородов поступает так: доезжают на своей машине до ближайшей остановки электрички, паркуют её там (как правило, в таких местах есть большой и бесплатный паркплатц), а сами на поезде без стрессов едут на работу. Возвращение с работы – в обратном порядке, но тоже без стрессов.

про стоимость бензина
Сейчас здесь 1 литр 92-го (самый простой и дешёвый) стоит 1,34 EUR.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Ты там поселился или временно?

Популярные сообщения из этого блога

про теорию "хоккейной клюшки"

Недавно разразился скандал, связанный с подтасовкой учеными данных о климатических изменениях. Сибирскими хакерами была украдена и выложена переписка ведущих ученых-климатологов. Авторы электронных посланий Фил Джонс, Майкл Манн, Малкольм Хьюз, Рэймонд Брэдли и Кейт Бриффа – известнейшие климатологи, создатели ключевого графика, на котором показаны колебания температуры воздуха в Северном полушарии за последнюю тысячу лет. С середины XIX века кривая температуры резко подскакивает вверх, загибается крюком, отсюда неофициальное название графика – "хоккейная клюшка". Крюк демонстрирует прямую связь потепления с промышленной революцией. Критики теории глобального потепления утверждают, что колебания температуры объясняются естественными причинами и не связаны с деятельностью человека. Теперь, как выясняется, авторы графика замаскировали невыгодные им данные последних десятилетий, когда кривая превратилась в горизонталь и даже показала похолодание. В переписке ученые сами называют...

война

Примерно две недели назад мое поднявшееся в ожидании скрого получения долгожданной лицензии настроение испортили, и портят уже 2ю неделю подряд - выселяют с давно обжитого места. После долгих раздумий решил - переезжать не буду - либо уволюсь, либо фирма останется на прежнем месте. Завтра посмотрим, какой из 2-х вариантов останется.

про победу над ленью

Вчера случайно наткнулся в Сети на очень простой и по словам автора Дмитрия Леёкина очень лёгкий способ борьбы с ленью : Прежде чем перейти к делу, я развею два мифа, связанные с понятием «лень». Два мифа, мешающие миллионам людей перестать лениться. Первый миф такой — лень считают чем-то независящим от человека, неотъемлимой и неустранимой чертой характера. Это полная чушь. Лень — это всего лишь определенные шаблоны поведения, привычки. А привычки можно менять. Второй миф заключается во фразе «Лень — это когда я ничего не делаю». Это тоже полная чушь. Потому что, когда человек говорит «я ленюсь», он не ничего не делает, а: 1. Ест. 2. Смотрит телевизор. 3. Слушает музыку. 4. Смотрит кино. 5. Бродит по интернету. 6. Играет в компьютерную игру. 7. Читает книги. 8. Валяется на диване. 9. Болтает, гуляет или выпивает с друзьями и соседями. 10. И т. п. Все это — действия. Другое дело, что, когда эти действия начинаются отнимать по 6 часов в день, они начинают мешать жизни. Поэтому более ве...